Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Тренинги / Креативные методики / Креативный метод: мозговой штурм


Креативные методики

Креативный метод: мозговой штурм

Креативный метод: мозговой штурмМозговой штурм (от англ. brainstorming) — это один из наиболее популярных и действенных способов стимулирования творческой активности группы людей. Данный метод позволяет найти решение разнообразных задач с помощью особых правил обсуждения. В настоящее время мозговой штурм используется во многих организациях для поиска нетривиальных решений самых сложных проблем.

Мозговой штурм был придуман в 1953 году Алексом Осборном. Это метод основан на предположении, что главной преградой для рождения креативных идей является «страх оценки». А дело в том, что люди зачастую просто не высказывают вслух свои необычные идеи, так как опасаются столкнуться со скепсисом, насмешками или враждебностью со стороны коллег и руководителя.

Цель метода: исключить оценочный компонент на стадии генерации и первоначального обсуждения идей.

Принципы метода:

  • Необходимость отсрочки перед вынесением приговора любой идее
  • Количество переходит в качество

Правила мозгового штурма:

1. Запрет на критику. Во время генерации идей не допускается высказывание критики в любой форме. Участники  мозгового штурма должны быть уверены, что их не будут осуждать даже за самые абсурдные (на первый взгляд) идеи.

2. Поощрение фантазии. Необходимо максимально раскрепостить свое воображение.  Позволено озвучивать любые, даже самые фантастические идеи. Плохих идей, которые нельзя высказать, просто не существует!

3. Максимум идей. Задача участников мозгового штурма – высказать как можно больше идей. Чем идей, пусть даже самых абсурдных, будет больше, тем больше вероятность, что сложная задача будет решена.

4. Объединение и улучшение. Неотъемлемый этап мозгового штурма – проработка идей.  Участникам необходимо обсудить получившиеся идеи, прикинуть варианты их реализации, по возможности развить идеи или объединить их в тематические группы для более детального обсуждения.

5. Выбор лучшей идеи. На заключительном этапе происходит выбор лучшего решения, исходя из детального рассмотрения и экспертной оценки.

За десятилетия существования метода неоднократно проводились исследования, чтобы сравнить количество и уровень идей, созданных в процессе мозгового штурма  в группе и индивидуально. Результаты показали, что при верном использовании данного метода группы, как правило, создают больше значимых и необычных идей, чем один человек.

В последнее время широко применяется «мозговой штурм online» с помощью Интернет-технологий. Мозговой штурм в сети позволяет практически полностью ликвидировать «страх оценки», так как анонимность участников обеспечена.

Таким образом, мозговой штурм помогает объединить в поиске решений и креативных идей самых разных людей.  А когда  группа находит решение задачи, то ее участники становятся твердыми сторонниками реализации новой идеи. Метод мозгового штурма  - отличный способ повышения качества работы в командах.

 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика