Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Тренинги / Креативные методики / Мозговой штурм: за и против


Креативные методики

Мозговой штурм: за и против

Мозговой штурм: за и противМетод мозгового штурма – довольно популярный креативный способ работы, о котором достаточно много написано в интернете и в различной литературе. У креативщиков-индивидуалистов все же сложилось к нему неоднозначное отношение по той причине, что они не верят в силу коллективного разума, полагая, что у гениальной креативной идеи может быть только один автор.

Можно выделить несколько популярных мнений относительно этого способа работы, как положительных, так и отрицательных.

Положительные аргументы, говорящие «ДА» методу мозгового штурма:

* Мозговой штурм – это некое общественное мероприятие, которое действительно объединяет коллектив и благоприятно влияет на развитие корпоративной культуры.

* Мозговой штурм способствует генерированию множества различных креативных идей.

* Мозговой штурм позволяет найти выход из самой безнадежной ситуации или даже из творческого кризиса, особенно если участвует человек со стороны.

Отрицательные аргументы, которые выступаю «против» метода мозгового штурма:

* При проведении мозгового штурма между членами коллектива может возникать опасная конкуренция. Бывает даже так, что человек который высказал действительно хорошую идею, оказывается не услышанным и не понятым командой, а значит, не получает заслуженного признания.

* Мозговой штурм может скрывать в своей тени бездарностей и лентяев, которые пользуются случаем.

* Идеи, которые получаются вследствие мозгового штурма, обычно более слабые и сложновыполнимые по сравнению с теми идеями, которые создают креативщики-одиночки.

* Некоторые действительно толковые люди не способны  проявить свои таланты из-за психологических барьеров, которые могут быть вызваны присутствием руководителя или неприятного коллеги, а также из-за суеты, шума и пр.

* Бывает так, что группа, получив определенную идею, начинает радостно хлопать в ладоши, а человек, придумавший альтернативную и  тоже стоящую идею, может не успеть высказать ее, побоявшись выступить против коллективного разума.

Сегодня в любых источниках можно найти множество примеров того, как известные и довольно крупные бизнес-компании используют метод мозгового штурма. Но если понаблюдать за процессом, то можно увидеть, что такие креативные сессии очень тщательно планируются и подготавливаются, обязательно подбираются нужные люди, которые заранее знают тему обсуждаемой проблемы. И, что самое важное, во главе такого мозгового штурма всегда стоит только настоящий креативный лидер, который вовремя увидит стоящую красивую идею и доведет ее до ума.

Поэтому, в принципе, можно начать мозговой штурм с уже готовой, но «сырой» идеи, и с помощью коллег профессионалов довести ее до идеального рабочего состояния.

 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика