Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Тренинги / Креативные методики / Креативные методы решения бизнес-задач


Креативные методики

Креативные методы решения бизнес-задач

Креативные методы решения бизнес-задачБизнес – это одна из самых креативных сфер деятельности. Здесь приходится постоянно решать сложные задачи, как на пути становления бизнеса, так и на этапе его развития. Существует ряд креативных методик, которые помогают решать бизнес-задачи.

1. Одним из основных способов решения бизнес-задач является поиск ответа по опорной сетке. Одним из самых ярких примеров такой методики является морфологический анализ.  Разбейте задачу вашего бизнеса не более мелкие части: объект, система, взаимодействие, а затем разделите их по структурному признаку или функциональному. Вторым шагом будет продумывание вариантов воплощения каждой из полученных составляющих. Третьим шагом будет комбинирование вариантов.

Приведем пример: вам нужно устроить интересную оригинальную корпоративную вечеринку. Варианты с рестораном, банкетом, концертом вас уже не устраивают, вам хочется чего-то нового и удивительно. Итак, с помощью структурного деления у нас получаются составляющие: «где развлекаться» и «как развлекаться». Продумывайте каждую из частей независимо от другой и пробуйте комбинировать. Могут получиться очень необычные сочетания: пейнтбол на теплоходе, пикник на побережье Черного моря… С такими вариантами вам будет из чего выбрать.

Если вы пользуетесь функциональным разбиением, то вам для начала необходимо определить все функции. Корпоративные вечеринки обычно проводятся с целью развлечь сотрудников, для них это некая премия, а также целью является сплочение трудового коллектива, что благотворно влияет на совместную работу, сотрудничество отделов и улучшение работы всей организации. Итак, опорная сетка может быть следующей: одна ось «что развлекает», вторая ось «кого развлекает» или же «как сводить незнакомых людей» и «как их сплачивать». Это креативный метод, который может потребовать творческого подхода.

Поиск решения по опорной сетке занимает меньше всего времени. Этот способ позволяет преодолеть психологические барьеры, которые негласно зафиксированы в условии задачи. Этот способ также позволяет решать задачи любого уровня, особенно если нужно совместить тривиальные решения необычным способом. Однако минусом этого метода является очень высокая продуктивность. Сильные решения обычно поглощаются большим количеством слабых несмелых решений. Также, если опорная сетка становится все шире и шире, на принятие решений требуется все больше времени,  а значит, падает мотивация.

Принятие решений с помощью опорной сетки очень похоже на ловлю рыбы. Чем больше сеть, тем более крупную рыбу можно поймать, при этом необходимо соблюсти размер ячеек. Помните, что в мелкий сачок попадаются только мальки.

2. Метод ассоциативного поиска, это самый креативный метод. Всем известно такое понятие, как  «мозговой штурм» (выделяется два этапа: генерирование идей, их оценка). Этот метод решения бизнес-задач обычно дает высокие результаты при решении креативных задач средней сложности, а также при отсутствии противоречий. Такой метод хорошо для рекламной деятельности. Он не требует разбиения на составляющие, оставляя задачу целостной. У этого метода много достоинств: он надежен, прост в применении, универсален и продуктивен. Однако он не подходит для решения сложных задач, также на этапе генерации идей продуктивность высокая, а требования слишком низкие. Для успешного решения сложных задач этот метод необходимо сделать более строгим и увеличить ответственность, а также анализ нужно проводить по атрибутам.

3. Инсайтные методики. Этот метод используется очень редко, так как для его применения необходима большая внимательность и самодисциплина каждого человека. В этой методике внутренний мир человека выходит на первый план, то есть подходит для интровертов, в то время как большинство успешных бизнесменов являются экстравертами. Инсайтные методики отлично подходят для решения личных задач, анализа собственного опыта.

В рыболовной аналогии эти методики похожи на терпеливое подстерегание рыбы – ваша рыбка приплывает сама, нужно только  помочь ей в этом: четко сформулировать свой вопрос, быть внимательным к подсказкам подсознания и окружающего мира.

4. Аналитические методики (например, ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач). Эта методика требует от человека опытности, квалифицированности, большой подготовки. Для принятия успешного решения необходимо, чтобы у человека уже был опыт  решения аналитическим методом.  Люди с недостаточной подготовкой  часто начинают действовать по ассоциативной методике, не подозревая об этом.

Эти методики словно целенаправленное забрасывание удочек именно в те места, где водится нужная рыба и с той наживкой, на которую клюнет нужная вам рыба. Этот метод является одним из самых эффективных, если четко знать, как им пользоваться.

 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика