Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Развитие личности / Психология успеха / В помощь прокрастинатору: как избавиться от привычки откладывать дела на потом


Психология успеха

В помощь прокрастинатору: как избавиться от привычки откладывать дела на потом

Многие люди в современном обществе подвержены прокрастинации или, попросту, привычке откладывать дела на потом (особенно, если работа трудная или неприятная).  Часто по вине  так называемого прокрастинатора страдает весь коллектив – ведь не выполненное вовремя кем-то задание отражается на репутации всей фирмы. Расплачивается за свое поведение и сам любитель откладывать все на потом: испытывает чувство вины, переживает из-за ухудшения отношений с окружающими, теряет уверенность в себе. К тому же такой человек из-за своей неорганизованности бесцельно тратит свое время, упуская массу возможностей, которые предоставляет ему жизнь.

Давайте попробуем разобраться в причинах прокрастинации. Наверняка любой, даже очень ленивый и безвольный человек, найдет возможности и время, если какое-то дело ему интересно, приятно, приносит быстрые позитивные результаты. И наоборот, даже трудоголик способен на время стать прокрастинатором, если не видит в предложенной работе никакого смысла, не получает от нее морального удовлетворения, не имеет в ней заинтересованности, как в материальном, так и в психологическом плане. Однако на деле чаще всего приходится сталкиваться с проблемой прокрастинации при выполнении вполне обычных рабочих заданий, возможно, не супер-уникальных, но все же достаточно продуктивных и необходимых для развития трудового или учебного процесса. Оттягивая на неопределенный срок нужные дела, прокрастинатор все время отвлекается по мелочам: просматривает ленты соцсетей, пьет кофе, болтает по телефону, поливает цветы в офисе, создает впечатление бурной деятельности, ничего не делая по существу.

Если вы почувствовали в себе симптомы прокрастинации, необходимо как можно скорее избавиться от нее, пока это не стало чертой характера. Как это сделать?

  1. Признать, что такая проблема существует. Это первый шаг на пути избавления от любой вредной привычки.
  2. Поменять свое отношение к порученному заданию, если оно изначально кажется вам слишком сложным или неприятным. Главное – поверить в себя, настроиться на положительный результат, может быть, пообещать себе какое-нибудь поощрение за вовремя сделанную работу.
  3. Составить четкий, буквально поминутный, план действий. При этом надо учитывать, что трудную, рутинную работу необходимо, по возможности, разбить на небольшие части и чередовать эти части с чем-то более легким и интересным для вас, но при этом полезным.  Если уж вы привыкли отвлекаться от основной работы (что, кстати, периодически необходимо делать, чтобы снять излишнее напряжение), то направьте свою деятельность в «мирное» русло. Например, вместо бесцельного блуждания по просторам Интернета, разглядывания чужих селфи или новых марок автомобилей, найдите полезную для вашей работы информацию, приведите в порядок свои рабочие инструменты, составьте план действий на завтра и т.д.
  4. Найти свое призвание. Все мы разные. И в одном коллективе, на одной и той же работе каждый проявляет себя в меру своих возможностей, интересов, природных талантов.  Выявите сильные и слабые стороны у себя и своих сослуживцев и постарайтесь распределить между собой те или иные обязанности с учетом склонностей и особенностей характера каждого – от этого общее дело только выиграет, а сложную работу не придется откладывать на потом.
  5. Попробовать доказать себе и другим, что вы способны решить задачу любой сложности. Некоторых людей может подтолкнуть к активным действиям провокация со стороны их соперников. Например, фраза, сказанная при всех: «Да куда ему, он с этим не справится…» Или вызов: «Спорим, что ты не сможешь это сделать за 2 дня».

Итак, если вы заметили у себя первые признаки прокрастинации, то постарайтесь сразу же начать предпринимать всевозможные методы избавления от этой привычки. Учитесь даже в самой сложной работе находить какие-то плюсы для себя, и тогда вам не придется откладывать дела на потом.

 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика