Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Развитие личности / Психология успеха / Применение принципов тайм-менеджмента для повышения эффективности работы


Психология успеха

Применение принципов тайм-менеджмента для повышения эффективности работы

Тайм-менеджментМожно ли повысить эффективность работы, не затрачивая при этом дополнительных усилий? Те, кто попробовал применить на практике принципы тайм-менеджмента (управления временем), понимают, что это вполне реально.

Полезно знать

Для достижения поставленных целей необходимо сосредоточиться на результате, а не на своей излишней загруженности. Часто люди долгие годы «крутятся, как белка в колесе», работая на износ, при этом, не достигая больших успехов. А все потому, что не умеют сконцентрироваться на важных для своего будущего вещах.

Эффективность работы наглядно отражена в так называемом «Законе Парето», согласно которому 80% результата обычно бывают обеспечены 20-ю% вложенных усилий. Соответственно, оставшиеся 80% своих стараний мы тратим на достижение всего лишь 20% результата.

Как быстрее добиться своих целей?

Начните с наблюдений за собой. Определите, в какое время дня у вас наивысшая работоспособность, а когда сил и внимания меньше всего. Может быть, ваши трудовые возможности возрастают или, наоборот, снижаются после употребления каких-либо продуктов? Возьмите это на заметку, но помните: все хорошо в меру. Например, если кофе на какое-то время повышает вашу активность, не стоит пить этот напиток литрами: достаточно 1 – 2 чашек в день. А вот продукты, снижающие работоспособность, после которых вас клонит в сон, постарайтесь существенно ограничить.

Самые важные дела, которые максимально приближают вас к достижению поставленных целей, старайтесь планировать на ту часть дня, когда вы наиболее энергичны, а дела текущие, рутинные можно сделать и в то время, когда ваша активность чуть снижена. Постоянно практикуясь, вы сможете выработать для себя определенную систему, которая поможет вам быстрее добиться желаемых результатов, а заодно и уменьшить количество стрессовых ситуаций.

Все успетьВажные моменты тайм-менеджмента

1)        Большую часть своего рабочего времени отдавайте на реализацию долгосрочных проектов, приближающих вас к достижению поставленных целей. Если сейчас у вас уходит на это 20 – 30% рабочего времени (а то и меньше), то понемногу доведите этот процент до 60 – 70.

2)        Научитесь делегировать! Не пытайтесь взвалить на себя непосильную ношу – ничего, кроме разочарований, упадка сил, а то и серьезных заболеваний ваши «трудовые подвиги» вам не принесут. Лучше поручите дела, в которых вы не специалист или те, что под силу любому новичку, сотрудникам, которые легко с ними справятся. А сами освободившееся время направьте на решение более важных задач. Помните: если вы хотите повысить эффективность работы, в вашем рабочем графике количество непрофильных поручений не должно превышать 10%.

3)        Выявляйте «похитителей времени» и исключайте их из рабочих моментов. Приучите своих близких не отвлекать вас звонками в рабочие часы (исключение: случаи крайней необходимости, когда речь идет об угрозе жизни и здоровья). Не проверяйте каждые полчаса свой e-mail, если, конечно, переписка с клиентами не составляет основу вашей работы. Не вступайте в длительные и бессмысленные дискуссии с коллегами и т.д. По статистике, до 70% рабочего времени уходит на различные «отвлекающие моменты»! Сократите этот показатель хотя бы до 10 – 20%, и вы будете удивлены результатом.

У каждого человека сутки состоят из 24 часов. Однако одни люди успевают за день сделать многое и добиваются невероятных успехов, а у других всегда не хватает времени, чтобы хоть немного продвинуться вперед. Возможно, стоит пересмотреть организацию своего времени, и тогда вы сможете достичь блестящих результатов.

 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика