Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Развитие личности / Психология успеха / Решение сложных задач: учимся не откладывать дела на потом


Психология успеха

Решение сложных задач: учимся не откладывать дела на потом

Решение задачМногие люди не могут добиться успеха, материального благосостояния из-за своей привычки откладывать дела  на потом. Неумение правильно организовать свое время отнимает у нас силы, энергию, сон; незавершенные вовремя дела становятся источником стресса, мешают добиться поставленной цели. Чаще всего мы стараемся отодвинуть решение сложных задач, т.к. не хотим испытывать психологический дискомфорт.

Необходимо признать, что существует соблазн отложить дело в долгий ящик, если по каким-то причинам его выполнение для нас неприятно. Например, нужно публично признать свои ошибки; или решиться на разрыв отношений с ненадежным человеком, фирмой, которая постоянно подводит; начать новое дело с  большим объемом рутинной работы, плоды которого можно будет увидеть в отдаленном будущем и т.д.

Мы пытаемся уйти от проблем, желая оградить себя от стресса. А в результате, привычка откладывать дела  на потом может привести к печальным последствиям, ведь неразрешенные вопросы накапливаются, растут, словно снежный ком, отнимают покой и даже доводят до депрессии.

Как же научиться  не откладывать дела в долгий ящик? Вот несколько советов для своевременного выполнения сложной работы.

1. Делать самое трудное в первую очередь.

С утра, пока мы еще полны энергии, любое, даже самое неприятное в психологическом плане дело, выполнить гораздо легче, чем ближе к вечеру, когда наши силы на исходе. Поэтому решение сложных задач планируйте на начало дня, затем можно заняться чем-то более простым и интересным.  Старайтесь контролировать сроки выполнения своей работы. Если какое-то дело «зависло» в списке ваших текущих задач, значит, им необходимо заняться в первую очередь.

2. Выполнять задачу поэтапно.

Часто причина нашего нежелания браться за то или иное дело кроется в том, что оно слишком большое. Порой, мы даже не знаем с чего начать и поэтому все время откладываем эту работу на завтра, на понедельник, на следующий месяц и т.д. А нужно просто сесть, хорошенько подумать, разбить данное дело на небольшие части и составить план действий.  И тогда выполнить данную задачу будет намного проще.

3. Делать записи о выполненной работе.

Очень полезно в конце дня делать отметки в ежедневнике о выполнении запланированных дел. Когда все пункты выполнены, возникает чувство удовлетворения. Ну, а если что-то осталось несделанным, то это становится стимулом для усиленной работы.

4. Награда за труд.

Мотивируйте себя на решение сложных задач с помощью разнообразных вознаграждений. Например, «когда я закончу это дело, то выпью чашечку кофе (побалую себя пирожным, куплю новую сумочку, посмотрю интересный фильм, отправлюсь в путешествие и т.п.)». В противовес, можно придумать для себя ужасные последствия невыполнения данной задачи. Некоторых страх стимулирует сильнее, чем вознаграждение, так что выбирайте сами наиболее эффективный для вас метод.

Откладывать дела  на потом – порочная практика, которая может привести человека к устойчивому стрессу. А в стрессовом состоянии легко потерять чувство перспективы: нагрузка возрастает, энергия уменьшается и, кажется, что все дела необходимо сделать срочно. Наведите порядок для начала в своей голове, затем на рабочем столе, составьте план и спокойно приступайте к его осуществлению. Успеха вам в достижении целей!


 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика