Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Развитие личности / Психология успеха / Умные цели, ведущие к успеху. Техника постановки целей "SMART"


Психология успеха

Умные цели, ведущие к успеху. Техника постановки целей "SMART"

Техника постановки целей Верно поставленная цель – это половина успеха. Именно так в середине прошлого века подумал Питер Друкер и предложил свои правила целеполаганиятехнику SMART-целей (с англ. smart – умный).

Эти правила настолько эффективны и просты, что техника по постановки целей смарт очень прочно вошла в обиход современного человека, вне зависимости от его рода деятельности и должности.

Вообще-то, S.M.A.R.T. – это аббревиатура, которая образована из первых букв английских слов:

  • Specific — определенная
  • Measurable — измеримая
  • Achivable — достижимая
  • Relevant – соответствующая
  • Timed – привязанная ко времени

Техника постановки целей SMART понятна уже из названия: во-первых, цель должна быть конкретной, во-вторых, измеримой, в-третьих, достижимой, в-четвертых, реалистичной и, в-пятых, привязанной ко времени.

Для примера давайте поставим смарт-цель прямо сейчас и разберемся в каждом пункте, для того чтобы у вас был пример SMART-цели.

Specific (Конкретная) Чего же вы хотите достичь? В нашем примере я хочу создать свой интернет-магазин и заработать на этом. Это вполне конкретная цель!

Measurable (Измеримая) Это критерии, которыми вы будете измерять свою цель, чтобы понять, достигнута она или нет. Критерии нашей SMART-цели: интернет-магазин с посещаемостью 5000 человек в сутки, который приносит доход 100 тысяч рублей в месяц.

Achivable (Достижимая). Чтобы поставить достижимую смарт-цель, во-первых, необходимо ориентироваться в области, к которой относится ваша цель; во-вторых, реально оценивать свои способности и возможности, необходимые для достижения поставленной цели. В нашем примере, я должен обладать знаниями в области создания и продвижения интернет-магазинов а также усидчивостью, терпением и волей к победе. Многие люди с подобными способностями достигли успеха. Поэтому цель и для меня достижима.

ЦелеполаганиеRelevant (Релевантная). Цель должна соответствовать более высоким и глобальным целям в вашей жизни. Это часть проекта, способствующая осуществлению всего проекта в целом. Так, в нашем примере, я хочу стать финансово независимым, хочу заниматься любимым, поэтому цель создать интернет-магазин и заработать на нем — весьма релевантна для меня.

Timed (Привязанная во времени). Это условие обязательно для любой цели, в противном случае она теряет свой смысл. Например, скажите, зачем финансовая свобода в 95 лет? Поэтому необходимо ставить конкретные сроки (в нашем примере будет август 2013 года).

В конечном итоге наша смарт-цель выглядит так:

Создать 1 интернет-магазин, добиться посещаемости 5000 человек в сутки и получить доход 100 тысяч рублей в месяц к августу 2013 года. Для достижения этой цели я обладаю необходимыми навыками в создании и продвижении сайтов. Я верю в себя и в свои силы. Достижение этой цели даст мне финансовую свободу.


 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика