Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Развитие личности / Психология общения / Мастерство управления конфликтами. 15 способов разрешения конфликтов


Психология общения

Мастерство управления конфликтами. 15 способов разрешения конфликтов

Мастерство управления конфликтами. 15 способов разрешения конфликтовЕсли вы умеете управлять конфликтом, значит, вы способны сохранять самообладание и не доходить то точки кипения, вы остаетесь спокойным и невозмутимым в любой ситуации. Опасную ситуацию вы видите заранее и способны предотвратить конфликт еще до его появления. Также вы способны сохранить позитивные отношения с любыми людьми. Управлять конфликтом можно несколькими способами: можно заранее его предотвратить, правильно разрешить, достичь компромисса, ослабить, подавить конфликт или, наконец, отсрочить его на некоторое время.

Если вы хотите достичь разрешения конфликта, то есть два пути в зависимости от следующих факторов:  ваша настойчивость в удовлетворении собственных нужд, а также то, насколько вы способны сотрудничать с другими людьми для удовлетворения интересов всех сторон конфликтной ситуации.

Способы управления конфликтами:

- Конкуренция. Подразумевает открытую борьбу, человек настаивает на собственной позиции, соревнуется с другими участниками, пытается их подавить.

- Приспособление. Человек смиряется с ситуацией, смотрит на нее под другим углом и пытается под нее подстроиться, меняет свой характер, свои взгляды.

- Избегание. Человек сознательно избегает встречи лицом к лицу с человеком/конфликтом, притом, что  конфликт остается нерешенным и рано или поздно даст о себе знать.

- Компромисс. Вы договариваетесь с человеком так, чтобы извлечь для каждого максимальную выгоду, идя на уступки.

- Сотрудничество. Пожалуй, один из самых эффективных методов. Люди становятся партнерами, вместе ищут решение, выгодное для обеих сторон.

Знаменитые психологи братья Вербердеры предложили 15 способов разрешения конфликта:

  1. Внимательно слушайте своего партнера,  дайте ему высказать свою точку зрения.
  2. Уважение также очень важно, доброжелательное отношение всегда расположит человека к вам.
  3. Не хитрите, говорите искренне и честно, будьте естественны, обращайте внимание на чувства собеседника.
  4. Любой человек не идеален, у каждого  есть свои слабости. Будьте к ним терпимы,  искренне интересуйтесь делами человека, если у него что-то случилось, проявите сочувствие и внимание.
  5. Находите общее между вами, общие интересы цели, чаще соглашайтесь со своим партнером.
  6. Иногда сложно признать себя неправым. Если вы видите что ваш  собеседник прав, то признайте его правоту.
  7. Самообладание. Никогда не повышайте тон, держите себя в руках и помните о собственном чувстве достоинства.
  8. Оперируйте фактами.
  9. Говорите по делу, вылавливайте самую суть мыслей собеседника и озвучивайте их.
  10. При возникновении проблем спокойно обсудите их с пониманием, а также ищите вместе пути решения. Задавайте вопросы, партнер почувствует, что вы на него полагаетесь, и доверия между вами станет больше.
  11. Совместный поиск альтернативных решений.
  12. Ваша заинтересованность в поиске решения проблемы, дайте партнеру понять, что на Вас можно положиться.
  13. Показывайте, что ваш партнер играет большую роль в совместном деле.
  14. Необходимо на протяжении общения поддерживать контакт с человеком: жестами, словами и так далее.
  15. Если вы чувствуете что ситуация вот-вот  вспыхнет, и чувство ярости уже приближается, постарайтесь эмоционально отключиться, поставить барьер перед этой вспышкой.

Чтобы управлять конфликтами, нужно быть хорошим оратором, уметь договориться, пойти на уступки, наступив на гордость и желание получить максимальную выгоду. Приравняйте свои интересы к интересам ваших коллег. Для успешных переговоров необходимо: совместный поиск решения проблемы, разделение обязанностей и ответственность за выполненную работу.

 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика