Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Развитие личности / Психология общения / Профилактика конфликтов на работе


Психология общения

Профилактика конфликтов на работе

Профилактика конфликтов на работеВсем нам приходится сталкиваться с неприятными нам людьми, общества которых нельзя избежать. Человек много времени проводит в обществе людей: на работе, решая организационные вопросы,  в семье, элементарно идя в магазин и так далее. У каждого свои недостатки, и поэтому определённым людям тяжело и неприятно общаться друг с другом, причем отталкивание идет с обеих сторон. Как же избежать конфликта  с неприятными вам людьми?

Люди ведут себя в таких ситуациях по-разному. Можно, например, тихо ненавидеть человека, игнорировать, избегать с ним встреч и разговоров, обсуждать все это с вашей семьей, сетовать на свою судьбу. Такая жизнь похожа на кошмар. Нужно ли вам это, когда вы можете перестроить себя так, чтобы наладить отношения с этим человеком. Или, по крайней мере, относиться  к нему спокойно.

Некоторые люди из-за таких ситуаций даже меняют место работы. Однако, это большая ошибка. Может быть, на другом месте ситуация будет еще хуже. Причины могут быть разные. Например, из-за высокой конкуренции, личных разногласий, свирепого начальника или неприятной атмосферы. Рано или поздно вы и оттуда сбежите. Поэтому, не бегите от проблемы  к проблеме. А встретьтесь с ней  лицом к лицу, попытайтесь хоть как-то ее решить, научитесь избегать конфликтов на работе.

Профилактика конфликтов

Подумайте, из-за чего именно вам неприятен человек, обратите внимание на его положительные качества, обдумав все это, подойдите к нему улыбнитесь и пожмите руку. Скорее всего, этот человек будет очень удивлен, вы и он почувствуете облегчение. Наступите своей гордости на горло, не бойтесь мириться первым, первым мирится не тот, кто виноват, а тот, кто умнее.  Предложите человеку решить ваши разногласия, скорее всего, он пойдет на встречу.

Не позволяйте остальным выводить вас из себя

Если человек пытается затеять с вами ссору, начинает кричать, не поддавайтесь, оставайтесь спокойным, не повышайте тон, попробуйте все обсудить. Если вы владеете собой, то и ваш оппонент успокоится, так как ему станет стыдно кричать на абсолютно спокойного человека на глазах у других людей.

Найдите причину

Помните, что все мы люди, все мы  хотим, чтобы нас любили и уважали. Скорее всего, человек к вам негативно настроен, так как у него есть проблемы: материальные трудности, проблемы в семье или здоровье подводит. Ему не на кого сбросить свой негатив и гнев и,таким образом, он отыгрывается на вас; или же у вас есть то, чего нет у него; а может быть, так произошло из-за случайности или недопонимания, и конфликт может быть решён за одну беседу. Если же вам просто не нравится характер человека, то вы можете побороть свою неприязнь, мысленно пожелав человеку добра. Мысленно подарите ему то, в чем он больше всего нуждается: машину, квартиру, здоровье и счастье. Представьте, что этот человек счастлив, и на душе у вас сразу станет тепло и вам захочется с ним подружиться. Для вашей же продуктивной деятельности на работе и хорошего настроения попытайтесь понять – между вами происходит то, что нужно вам обоим. Таким образом, профилактика конфликтов на работе значительно облегчит вам жизнь, вы переосмыслите многие вещи.

С вашими коллегами  вы проводите треть своего времени,  налаживайте эту сферу общения, дарите им ваши улыбки и радость, предотвращайте конфликты на работе.

 
Поделись статьей с друзьями!

Комментарии  

 
0 #1 Dasha 15.03.2013 19:03
Спасибо за статью. Очень пригодилась мне при написании курсовой работы!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика