Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Развитие личности / Психология общения / Почему важно слушать и слышать


Психология общения

Почему важно слушать и слышать

Почему важно слушать и слышатьПойми и сделай для человека то, что ему нужно.

Каждый человек нуждается в понимании, одобрении. Всем нам хочется, чтобы нас любили, уважали, хвалили и принимали такими, какие мы есть. Все эти потребности влияют на общество, , на выбор друзей, второй половинки и круга общения.  Каждому из нас также необходим человек, который бы мог  выслушать, дать совет. Собеседник, с которым можно было бы поделиться своими переживаниями и радостями, желаниями и страхами; с которым можно обсудить все что угодно без тени смущения.

Если вы научитесь слушать, то сможете удовлетворить многие из этих потребностей. В психологии общения нет ничего важнее умения слушать своего собеседника. Слушать - значит воспринимать и пропускать через себя. Умение слушать включает: восприятие информации;  восприятие чувств;  сочувствие к собеседнику; анализ.

Человеку гораздо приятнее говорить о самом себе, о своих заслугах и достижениях, чем слушать. Поэтому если хотите доставить радость и удовлетворение собеседнику, то слушайте его внимательно, задавайте ему вопросы о нем самом, говорите о том, что интересно этому человеку, искренне интересуйтесь его делами, и вы достигнете положительного к себе отношения. Хороших слушателей всегда уважают. Если вы склонны говорить только о самом себе, перебивать, то люди начнут избегать вас, смеяться над вами или даже презирать.

Барьер, который необходимо преодолеть

Некоторые люди склонны говорить  «Да, да, я об этом уже слышал и знаю это». Строго-настрого запретите себе делать это. Это сбивает вашего собеседника с мысли, а также у него создаётся впечатление, что вам неинтересно его слушать.

Искусство продажи

Если вы хотите иметь большие обороты  и много покупателей, научитесь слушать клиента. Не навязывайте ему товар, не пытайтесь что-либо всунуть. Прежде всего, выслушайте, для чего он пришел, расспросите в деталях, задавайте правильные вопросы. Что ему нужно, в пределах какой суммы. Пытайтесь решить проблему покупателя, а не продать товар. Внимательно выслушав, предложите все варианты и оставьте покупателю время для обдумывания.

Учитесь слушать и добивайтесь успеха!

Результаты исследований показали, что большинство людей ценит интересного собеседника с кругозором, который может рассказать много интересного и впечатляющего,  однако предпочитают того, кто, прежде всего, умеет слушать.

 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика