Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Мировоззрение / Соционика / Соционика и бизнес


Соционика

Соционика и бизнес

Соционика и бизнесКогда человек знает собственный психологический тип, то он легко может выбрать любимое дело, избежав лишних трудностей. Соционика рассматривает, каким типам людей подходят те или иные сферы деятельности.

В сфере производства и управления, лидерами становятся в основном люди, обладающие признаками сенсорики и логики. К этому направлению можно причислить профессии: руководителя и администратора, экономиста и бухгалтера, рабочего и техника, мастера и хозяйственника.

 

Люди с преобладающими функциями сенсорики и этики находят себя в социально-ориентированных профессиях. Это воспитатели и учителя, врачи и социальные работники, психотерапевты и массажисты, повара и менеджеры.

Коммуникативной сфере подойдут личности с развитыми функциями интуиции и этики. К ним относятся психологи и артисты, рекламщики и пиарщики, секретари и журналисты, идеологические и религиозные деятели.

Личности с развитыми функциями логики и интуиции добьются успеха в исследовательских и научных сферах деятельности, таких как консалтинг, маркетинг, научная работа, диспетчерские службы.

Преобладающий социотип страны интенсивно характеризует ее жизнь в целом. Рассмотрим несколько примеров:

  1. В Америке, благодаря преобладанию соционического типа Хранитель, и его дуального партнера Предпринимателя, доминирует успешный бизнес, но при строгом соблюдении моральных законов.
  2. В Японии, доминирующий соционический тип – Мастер, поэтому это комфортная страна с высочайшими технологиями и соблюдающимися традициями.
  3. Во Франции преобладают Энтузиасты, и соответственно – это страна мод, кулинарии, парфюмерии и любви.
  4. В Англии доминируют Администраторы, поэтому это страна надежности и стабильности.
  5. Социотип России из-за ее огромных территорий нельзя определить однозначно, поэтому рассматриваются социотипы отдельных городов. Так, например, Москва – это Маршал, она всегда стремится расширить территории, любит все масштабное, яркое, дорогое, но остается городом наивысшей деловой активности.

Как соционика и бизнес могут сотрудничать друг с другом?

Соционика страны, прежде всего, началась использоваться менеджерами и руководителями-кадровиками. По причине того, что соционика направлена на: изучение личности человека; определение его сильных и слабых сторон; использование сильных и нейтрализация, либо активизация его слабых качеств; эффективное управление людьми и мотивирование на результат.

Характер и уровень задач, которые компания решает, а также стиль бизнеса, зависят от руководителя. Ко всему прочему, от него будет зависеть то, какие социальные типы станут в данной компании максимально востребованными. Это определиться исходя из того, какую руководитель изберет тактику подбора персонала, например, тождественную, дуальную, конфликтную или деловую. Всего таких тактик 16, но какую выбрать, решает каждый самостоятельно, определив собственный социотип и типы членов команды.

Если руководитель не наблюдает эффективности сотрудника, то он, разумеется, захочет заменить его более профессиональным человеком. Это конечно правильно, но соционика и бизнес показывают, что эффективность человека зависит не только от его профессионализма, но и от наличия развитых у него личностных качеств и способностей.

 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика