Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Детский мир / Малыши (от 0 до 3) / Методики раннего развития детей - от 1 года до 3 лет


Малыши (от 0 до 3)

Методики раннего развития детей - от 1 года до 3 лет

Методики развития детейВ настоящее время родители все чаще прибегают к методикам раннего развития своих детей. Давайте разберемся, насколько это необходимо вашему малышу, и что включает в себя раннее развитие детей?

Многие мамы считают, что малыша необходимо как можно раньше научить узнавать буквы и цифры, запоминать иностранные слова и многое другое. Но надо понимать, что развитие ребенка и обучение – это совершенно разные понятия. Для малышей намного важнее именно   развитие – физическое, психическое, речевое и т.д. Ребенок, который правильно  развивается в маленьком возрасте, в последствии лучше обучается. В младенчестве (от рождения до года) самое важное для вашего  ребенка – это любовь и забота мамы. Ведь именно мамина любовь дает возможность малышу  эмоционально развиваться, ощущать себя в безопасности, стремиться к познанию  окружающего мира.

А вот в период от года до трех лет происходят большие изменения в трех главных сферах: крупная моторика (прежде всего умение ходить), процесс  развития речи и предметная деятельность. Своевременное и  правильное развитие этих способностей и будет определять дальнейшее развитие вашего ребенка.

Как только ваш малыш начинает самостоятельно ходить, у него появляется больше способов познания мира.  Ведь теперь его руки свободны, и ребенок может ощупывать различные предметы,  распознавая их свойства через тактильные контакты.  В этот период очень важно обеспечить малышу для исследований как можно большее количество объектов самых разных текстур, форм и видов. И конечно, в это время очень поможет общение с природой – пусть ваш ребенок узнает, что снег холодный, котенок мягкий и теплый, ствол дерева шершавый, галька твердая и гладкая и т.д.

Способы познания мираЕще одним способом познания мира для ребенка в этом возрасте является предметная деятельность. Сюда входит множество различных действий, которые можно совершать с окружающими материалами и предметами. На начальном этапе ребенку интересно переливать, пересыпать что-то из одной емкости в другую; рвать бумагу, траву, цветы; стучать по различным предметам;  закрывать и открывать коробочки, шкатулки, двери; прятать и находить вещи, игрушки. Позднее малыш будет сравнивать, научится сортировать и группировать предметы по величине, форме, цвету, структуре. Это поможет ему узнать, что окружающие его предметы отличаются и имеют разное назначение, и что действовать с ними нужно по-разному. Почаще  занимайтесь с малышом рисованием, лепкой из пластилина или глины, играйте с ним в песочнице или стройте вместе замки из песка на пляже, делайте аппликации, конструируйте, расширяя таким образом его предметную деятельность.

Процесс развития речи малыша  оказывает огромное влияние на формирование интеллекта. Ведь речь дает широкие возможности общения как со своими сверстниками, так и со взрослыми. С помощью речи ребенок уже может заявлять о своих нуждах, получать ответы на интересующие его вопросы, закреплять полученные знания. В этот период очень важно много беседовать с малышом, проговаривая все, происходящее вокруг, стараясь при этом и его подключить к разговору. Для начала задавайте ему простые вопросы, на которые можно ответить одним-двумя словами, затем можно переходить к более развернутым ответам. В процессе развития речи вашему ребенку помогут также чтение детских  книжек, разыгрывание вместе с малышом сказок, разнообразные песенки, потешки, прибаутки, пальчиковые игры.

Попробуйте сами заново познать этот мир вместе со своим малышом. Помните, что доверительное общение с близкими людьми не смогут заменить ребенку  никакие, даже самые современные,  группы раннего развития детей.

 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика