Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Детский мир / Дошколята (от 3 до 6) / Психологические типы личности детей


Дошколята (от 3 до 6)

Психологические типы личности детей

Психологические типы детейКаждый ребенок индивидуален, но в зависимости от того, к какому психологическому типу личности он принадлежит, нужно вырабатывать стиль воспитания – так будет легче и вам и ему.  Рассмотрим четыре основных типа личности детей: чувствительные дети, ответственный ребенок, авантюрный тип и ребенок-умник.

Конечно, в чистом виде данные психологические типы личности редко встречаются. В основном это смешанные формы, и все же просматривается преобладание какого-то одного типа поведения детей. Если родители еще в раннем возрасте распознают основные  типы личности своих детей и будут воспитывать их соответственно, то это поможет малышам развивать свои сильные стороны и укреплять слабые. Также родителям надо понимать, что даже если им не нравится тот психологический тип личности, который преобладает у их ребенка, переделать его все равно не удастся. А воспитание, противоречащее натуре малыша, может негативно сказаться на его судьбе и даже привести к серьезным заболеваниям.

Давайте попробуем определить типы поведения своих детей и методы их воспитания.

Чувствительные дети. Обычно такие дети очень общительны, отзывчивы, у них хорошо развита интуиция. Им очень важны близкие отношения с родителями, с другими членами семьи, с друзьями. Такие дети любят заботиться о других, дарить подарки, оказывать знаки внимания. Они  интересуются жизнью окружающих их людей,  в первую очередь своих близких. Им действительно хочется знать, какими были их родители в детстве, где и в каких условиях жила бабушка, как она познакомилась с дедушкой и т.д. Чувствительные дети – благодарные слушатели, да и сами прекрасные рассказчики. Они восхищаются сказками, увлеченно слушают различные истории. Чаще всего дети данного психологического типа личности раньше других начинают говорить, у них развиты способности к иностранным языкам. Они увлеченно играют в ролевые игры, полностью погружаясь в свою роль, их фантазии не имеют границ. Чувствительные дети очень сильно сопереживают персонажам книг и киногероям, часто отождествляя их с собой, поэтому при просмотрах фильмов с драматическим сюжетом им нужна поддержка взрослых. Представители этого типа личности детей нуждаются в том, чтобы их любили, ценили, дорожили ими.

Чувствительные дети часто растворяются в личности любимого им человека, полностью повторяя его слова и поступки, считая его мнение единственно верным, порой забывая даже о собственных потребностях. Очень трудно таким детям приходится в семьях, где энергично занимаются спортом или каким-то другим активным делом, - они ощущают себя беспомощными. В такой семье чувствительному ребенку нужен взрослый, который сможет разделить с ним его склонности. Если в жизни такого ребенка случаются неприятности,  малыш больше обычного ищет духовной близости с родными. Иногда переживания выливаются  в рыдания, происходит настоящий эмоциональный взрыв. Бывает, что страдая, ребенок уходит в себя, в мир грез и фантазий.

Для правильного воспитания чувствительного ребенка, ему  необходимо особое внимание взрослых, хотя бы одного члена семьи. Такому малышу нужен близкий человек, который сможет развить его характерные качества, даст простор его воображению, почитает ему сказки, посвятит в историю семьи, вместе с ним порисует и поиграет.  Чувствительному ребенку очень важно, чтобы родные ценили его дарования, его творческие наклонности, чаще хвалили его.  Замечательно, если родители смогут устроить своего ребенка в группу с эстетическим развитием. Ни в коем случае нельзя высмеивать фантазии такого малыша – этим можно нанести серьезную психологическую рану. В трудных ситуациях чувствительным детям необходимо утешение со стороны близкого человека. Расскажите ему истории о том, как ребенок его возраста справился с похожими проблемами, - это придаст ему уверенность в себе.

Авантюрный тип. Представители этого типа поведения детей очень активны, увлеченно познают окружающий мир, любят приключения. Они легко находят общий язык со всеми окружающими людьми, без труда справляются с неприятностями, любят эксперименты и риск. Правда, то, что им наскучило, они с легкостью бросают, переключаясь на новые объекты изучения. Чаще всего маленькие авантюристы обладают хорошим аппетитом, много двигаются, свободно выражают свои эмоции.

В их комнате почти всегда кавардак, поэтому такому ребенку сложно расти в семье, где уважают порядок. Дети авантюрного типа не дружат со временем (почти всегда опаздывают) и с деньгами (научить их тратить разумно практически невозможно). Трудно такому ребенку в детском саду, а потом и в школе, потому что на занятиях ему скучно и, чтобы развлечься, маленький авантюрист выступает в роли клоуна. Когда в жизни малыша авантюрного типа  встречаются неприятности, он становится чересчур активным, беспокойным, может впасть в буйную ярость, порой теряя чувство самосохранения.

Правильное воспитание детей-авантюристов заключается в том, чтобы обеспечить им свободу действий в определенных рамках.  Необходимо настоятельно требовать  от них выполнение некоторых обязательных правил. Детям этого психологического типа личности нужна поддержка взрослого, который мог бы помочь им убрать игрушки, организовать место для занятий, показать, как можно выплеснуть свои эмоции без ущерба для других, например, с помощью боксерской груши или физического труда.

Ребенок-умник. Представители этого типа личности детей с раннего возраста поступают обдуманно, во всем разумны,  у них высокий интеллект. Они стремятся больше узнать окружающий мир, а слушая объяснения взрослых, задают дополнительные вопросы, помогающие детально понять то, о чем идет речь. Дети-умники не любят находиться в большом коллективе, играть в составе команды. Им гораздо комфортнее полистать книжку, посмотреть познавательную передачу или пообщаться с другом (подругой), причем это может быть не обязательно ровесник. В кажущемся хаосе, который царит в комнате умника, малыш с легкостью находит нужную ему вещь, - ведь на самом деле это просто его особенный порядок. Ребенок-умник рассудителен не по годам, рано начинает вести себя как взрослый. Такие дети требовательны к себе, сами ставят для себя определенные цели и стараются их достичь. Но при неудачах умники ощущают растерянность, с новой силой берутся за дело, стремясь к совершенству. Порой это стремление превращается в навязчивое состояние.

Ребенок такого психологического типа личности не умеет угождать, из-за этого кажется, что он бесчувственный, надменный, горделивый. На самом деле у него ранимая душа, но его внутреннее правило – всегда быть невозмутимым. В сложные периоды жизни умник становится еще более рассудительным, не давая волю своим чувствам. Если такой период затягивается (например, родители разводятся),  ребенок может потерять контакт с близкими, а в тяжелых случаях отреагировать слишком эмоционально, что для него не характерно, плоть до приступа ярости.

Для правильного воспитания ребенка-умника не подойдут методы диктата и авторитаризма. Если вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, лучше объясните, почему это необходимо. Такие дети руководствуются лишь здравым смыслом и пониманием поставленной задачи. Для умника важно, особенно в моменты неудач, чтобы взрослые укрепляли его уверенность в себе, подчеркивая его способности и объясняя, что ошибки – неотъемлемая часть жизни, они нужны для движения вперед. Во время эмоциональных переживаний родители могут поддержать ребенка, рассказать о своих чувствах в подобной ситуации, тем самым показывая, что понимают его тревоги.

Типы поведения детейОтветственный ребенок. Для этого малыша семья – высшая ценность. Он старается быть полезным, чем только может: старательно убирает игрушки, помогает накрыть на стол, помыть посуду, любит мастерить с папой или рукодельничать с мамой. При этом такие дети нуждаются в похвале и переживают, если не получают ее. Ответственные дети обожают семейные праздники, общение с родственниками. Они вполне способны добиться отличных результатов в выбранном им деле, т.к. всегда собранны и усердны.

Правда, таким детям бывает сложно придумать самим для себя занятие, им трудно стать самостоятельными. Ответственным детям сложно жить без четких указаний, определенного режима дня. В силу своего психологического типа личности, ответственный ребенок может легко, особо не задумываясь, перенять правила и мнения других людей. В сложных жизненных ситуациях он становится еще более исполнительным, чем обычно, делая даже то, что от него не требуют. Но иногда, в порыве эмоций, может потребовать что-то в ультимативной форме.

Правильное воспитание ответственных детей можно обеспечить, регулярно одобряя его помощь, подтверждая его способности, интересуясь его желаниями. Родителям необходимо подсказывать такому ребенку направления, в которых ему нужно действовать, при этом чаще предлагайте ему варианты выбора, чтобы приучить к самостоятельности.

 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика