Добавить в избранное Карта сайта
 
Главная / Детский мир / Дошколята (от 3 до 6) / Эйдетика для дошкольников


Дошколята (от 3 до 6)

Эйдетика для дошкольников

ЭйдетикаВаш малыш посещает детский сад, и при подготовке к очередному утреннику, вы столкнулись с проблемой – ребенок не может запомнить стишок. Решить эту задачу вам поможет эйдетика. Термин «эйдетика» означает метод запоминания информации с помощью образов («эйдос» – в переводе «образ»).  Наверное, вы уже замечали, насколько бурной фантазией обладают дети, видя в обычных предметах и явлениях волшебство. Известно, что в первые годы жизни, примерно лет до семи, у ребенка больше развивается правое полушарие головного мозга, а это значит, что для запоминания информации ему нужно представить то, что необходимо усвоить.

Принцип эйдетики можно выразить простой формулой: фантазия + положительные эмоции = запоминание информации. Важной составляющей развития внимания и памяти у ребенка являются положительные эмоции.  Известно, что негативные эмоции подсознательно блокируются организмом – мозг   так устроен, чтобы избежать лишних стрессов. Поэтому процесс запоминания информации лучше превратить в увлекательную игру, тогда ваш малыш легко и надолго запомнит, все, что необходимо. Усваивая полезную  информацию с помощью игры, ваш ребенок не будет уставать и переутомляться, а полученные таким образом данные  быстро всплывут в памяти в нужный момент. Подключая к процессу развития внимания и памяти малыша его слух, зрение, обоняние, тактильные ощущения, активные движения и позитивные эмоции, вы добьетесь поразительных результатов. Кстати, эйдетику могут взять себе на вооружение и взрослые – этот метод подходит всем.

Как же применять на практике методику образного запоминания информации?

Давайте рассмотрим это на примере детского стихотворения. Прочитайте ребенку стишок и попросите его рассказать вам, что он представляет, когда слышит прочитанные строки. Пусть он пофантазирует: расскажет, какого цвета предметы в стихотворении; как пахнет лес или цветы или что-то еще, что есть в данном произведении; каковы на ощупь предметы (теплые, холодные, мягкие, колючие и т.д.). Пусть малыш изобразит  движениями действия, происходящие в тексте (как прыгает зайчик, идет паровозик, летит птичка и т.п.). Очень хорошо, если вы вместе попробуете построчно нарисовать стихотворение. Например:

Строки стихотворения

Образ-рисунок

Белые снежинки

Падают с небес.

В серебристой шубке

Спит притихший лес.

Птички улетели

В дальние края.

Мишка спать улегся,

Вся в снежке земля.

рисуем снежинки

можно нарисовать небо

шубка или что-то, что подскажет фантазия ребенка

лес или что-то, означающее для малыша сон

летящие птички

интересно, как представляет ребенок дальние края?

возможно, медвежонок под одеялом

например, сугробы

Конечно, тут может быть множество различных вариантов рисунков – все зависит от фантазии ребенка. Разглядывая свои рисунки, ребенок без труда расскажет не только простенький стишок, но и запомнит более сложные задания. С помощью таких нехитрых упражнений память малыша натренируется и «рисовать» он будет уже в своем воображении.

Метод эйдетики подойдет и для запоминания чисел, например, номера домашнего телефона или квартиры. Придумайте вместе с малышом образы для каждой цифры, а их сочетания пусть составят забавную историю, тогда ребенок легко запомнит важные для него числа. Для закрепления результата предложите малышу игру: пусть он рисует нужное число на разных поверхностях –  на запотевшем стекле, на песке или на снегу; пусть вылепит его из пластилина или выложит ракушками, камушками, бусинками…

Поддерживайте своего ребенка, фантазируйте вместе с ним, ищите новые ассоциации, хвалите его за успехи, помогайте идеями. Пусть эйдетика поможет вашему малышу (а заодно и вам самим) усвоить информацию любой сложности и сделает в будущем обучение  интересным и приятным делом.

 

 
Поделись статьей с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Яндекс.Метрика